VANCOUVER - в Британской Колумбии сезон палтуса, и, хотя вылов хороший, рыбаки по всей провинции сталкиваются с проблемами продажи своей рыбы. COVID-19 значительно замедлил темпы продаж в рестораны и за рубежом одного из крупнейших экспортных товаров в регионе.

Дуг Костеринг, рыбак, стоящий в порту Харди, задержался на две недели до начала рыбалки на палтуса в этом году, так как офисы, выдающие лицензии, были закрыты из-за вируса. По его оценкам, только две недели задержки привели к потере дохода до 30 000 долларов. 

«Волки воют в дверь», - сказал он CTV News в Ванкувере. 

Но Костеринг - один из счастливчиков - он смог оплатить свои счета немного поздно. И он продает Skipper Otto, компании, занимающейся дистрибуцией морепродуктов, которая напрямую связывает потребителей с домашними поварами и ловит рыбу, исключая посредников. Участники подписываются и платят авансом в начале сезона, поэтому рыбаки знают, что есть деньги, когда приходит улов. 

Другие изо всех сил пытаются найти покупателей, когда они приходят в порт.

«Рыбаки в неопределенной отрасли для начала. Рыбаки традиционно берут на себя весь риск заранее - они берут кредитные линии, берут кредиты, делают всю работу, чтобы починить свои лодки и подготовиться к предстоящему сезону », - сказал Крис Кантович, главный операционный директор Skipper Otto.

«И они делают все это в надежде, что они не только будут ловить рыбу, но, когда у них будет эта рыба в руках, у нее будет рынок. Это большой риск, и все это лежит на них ».

Этот риск стал пассивом в этом году, поскольку COVID-19 оказал влияние на глобальную цепочку поставок. Рыбаки, которые обычно продавали свой улов ресторанам или поставщикам ресторанов, из-за них закрывали индустрию из-за закрытия ресторанов по всей стране.

А те, кто продает компаниям, экспортирующим за границу, обнаружили пугающе сокращенный рынок для своей продукции: многие границы и перерабатывающие заводы закрыты, а спрос практически отсутствует.

Такие компании, как Skipper Otto, чувствуют себя хорошо в этом климате, поскольку сознательные потребители обращаются к местной еде. Но рыбы по-прежнему много, и продавать ее негде.

Это потому, что рыба, выловленная в Канаде, обычно не попадает в продуктовый магазин. Это продукт премиум-класса и экспортируется в страны, которые едят гораздо больше рыбы или подают в ресторанах. Канадцы не зависят от рыбы. Они могут выбрать говядину, свинину и курицу в качестве основных белков, говорит Сильвен Чарлбуа, директор Agri-Food Analytics Lab в Университете Далхаузи.

«Рыболовство и морепродукты часто считаются предметом роскоши. Канадцы не всегда готовы платить слишком много за рыбу и морепродукты».

По словам Шарлебуа, рыба, которую мы покупаем, которая дешевле, импортируется из-за границы. Огромный сегмент канадских морепродуктов экспортируется, но большая часть того, что мы едим, импортируется. А это значит, что сбои COVID-19 имеют большое значение как для местных рыбаков, так и в проходах продуктового магазина.

«Цепочки поставок по всему миру действительно борются за то, чтобы рабочие перевозили рыбу», - сказал Кантович.

Чарлбуа добавил, что тот факт, что рыбная индустрия не может продавать в рестораны, означает, что большая часть рыбы премиум-класса попадает в продуктовые магазины, поэтому в ближайшее время мы не увидим пустых продуктов из морепродуктов. Но это не значит, что потребители будут покупать более дорогой местный продукт.

«Многие люди потеряли свои рабочие места и имеют ограниченный бюджет», - сказал он. «Иногда некоторые из этих вариантов недоступны».

Местные запасы лосося в Британской Колумбии, уже охваченные болезнями, изменением климата и прошлогодним обвалом на реке Фрейзер, могут нанести удар.

«Лосось, вероятно, является самым популярным видом в розничной торговле, поэтому это может быть проблематично для всей отрасли», - сказал Шарлебуа. «С сельским хозяйством нельзя откладывать сезоны. У COVID есть своя собственная программа действий, которая может заставить отрасли прекратить деятельность - в том числе рыболовство ".

Для Костеринга и его товарищей по рыбалке это означает, что наступит трудный сезон.

«Просто пытаюсь оплатить счета и оставаться на плаву в основном в этом году, - сказал он, - и просто пытаться пережить шторм, как все».

Некоторые части отрасли делают все возможное, чтобы продвигать свой продукт. Компания Organic Ocean , поставщик ресторанов, сменила модель, ориентированную непосредственно на потребителя, на время пандемии. Раньше он продавался в ресторанах по всему миру, в том числе с звездами Мишлен, но его приостановили, потому что он не может добывать свою рыбу за границей.

Дейн Човель, генеральный директор компании, сказал, что надеется, что клиенты останутся с ними во время пандемии. Он создал страницу Shopify и с помощью рыбаков и местного перерабатывающего предприятия берет улов, который больше не имеет рынка, и жертвует его. В среду он будет приносить 3000 фунтов свежего лингкода для Общества Goodly Foods , которое работает в Ванкувере, в центре города Истсайд.

По оценкам организации, пожертвование может обеспечить до 10000 ед. И сообщается, что оно будет передано множеству благотворительных организаций.